Выступление на заседании Совета законодателей ЦФО (декабрь 2017 г.)

Уважаемые коллеги!
 
Вопрос совершенствования сферы управления многоквартирными домами стоит достаточно остро. Ни у кого не вызывает сомнений, что подавляющие большинство жителей Российской Федерации не довольны качеством работы своих управляющих компаний.
 
Помимо этого, у обсуждаемой проблемы есть и такие аспекты, как рост тарифов, взимание платы за ОДН, проведение капитального ремонта и другие.
 
Мы внесли в Государственную Думу ряд законопроектов, чтобы данная сфера была более прозрачной и регулируемой.
 
В частности предложили предоставить субъектам право устанавливать дополнительные лицензионные требования к управляющим компаниям.
 
Возраст, структура и техническое состояние жилищного фонда и  инженерной инфраструктуры, не говоря о климатических и экономических условиях регионов, существенно различаются. Учет региональной специфики позволит субъектам сформировать административное законодательство в сфере жилищно-коммунального хозяйства и наладить действенный региональный и муниципальный контроль.
 
Законопроект, к нашему сожалению, не был поддержан Государственной Думой, но мы готовы совместно с Советом законодателей ЦФО вернуться к этому вопросу, доработать его, и выступить с этой инициативой консолидировано.
 
В апреле текущего года мы направили на федеральный уровень инициативу о том, чтобы дополнить перечень лицензионных вопросов к управляющим компаниям, требованием об отсутствии задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за поставленные коммунальные ресурсы. Если управляющая компания не отдает деньги ресурсоснабжающим организациям, накапливает долги, она не должна работать на этом рынке.
 
Хотелось бы, чтобы инициатива была поддержана Советом законодателей ЦФО, что, несомненно,  положительно скажется при ее прохождении в Государственной Думе Российской Федерации.
 
Мы также поддерживаем инициативу федерального министерства о том, чтобы жители напрямую строили отношения с ресурсоснабжающими организациями.  По принципу: заплатил – получи услуги.
 
Кроме того, считаем, что необходимо внести изменения в Жилищный кодекс РФ и предусмотреть возможность создания в субъектах информационно-расчетных центров, а  формирование их реестра осуществлять на общих для всех регионов принципах. На наш взгляд, это будет действенный механизм в борьбе с задолженностью за потребленные ресурсы.
 
На региональном уровне мы тоже стараемся совершенствовать законодательство в рамках своих полномочий. К примеру, в области принят закон о стимулировании прогрессивных форм управления жилищным фондом.
 
Он направлен на развитие товариществ собственников жилья. Жители должны чувствовать себя хозяевами, той силой, которая управляет многоквартирным домом также, как и индивидуальным жильем. Тогда в этой сфере будет порядок.
 
Большая работа ведется по совершенствованию регионального законодательства по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
 
Хотел бы особо подчеркнуть, что практика реализации региональной программы капремонта показывает, что наибольшего эффекта удается достичь при максимально оперативном проведении процедуры отбора подрядных организаций. Для этого требуется сокращение сроков конкурсных процедур, а также увеличение объема работ, которые при необходимости региональный оператор мог бы выполнять без проведения отбора подрядной организации. Считаем что, сокращение сроков опубликования извещения о проведении конкурса по отбору подрядной организации с 30 до 10 дней, а также доведение суммарной стоимости работ, производство которых возможно без проведения аукциона, до 5 млн. рублей позволит более качественно подходить к вопросам планирования и производства работ.
 
Надеюсь, это предложение, как и другие наши предложения, найдут вашу поддержку.  Спасибо за внимание!