Опыт калининградского региона будет использоваться калужскими педагогами

8 ноября председатель Законодательного Собрания Виктор Бабурин провел совещание по итогам поездки калужской делегации в Калининградскую область.
 
В мероприятии приняли участие депутаты областного парламента Александр Ефремов, Татьяна Дроздова, Оксана Черкасова, Елена Лошакова, министр образования Калужской области Александр Аникеев, заместитель Городского Головы г.Калуги Юрий Моисеев, представители КГУ имени К.Э.Циолковского, руководители органов управления образованием муниципальных районов, директора школ.
 
Открывая мероприятие, Виктор Бабурин отметил, что в октябре состоялся визит калужской делегации в Калининградскую область с целью изучения опыта организации школьного и дополнительного образования. Мероприятие было организовано в рамках реализации межпарламентского соглашения о сотрудничестве. 
 
Председатель  предложил членам делегации поделиться  впечатлениями и высказать  предложения о том, как можно применить опыт калининградцев в калужском регионе.
 
Татьяна Дроздова рассказала об организациях, которые посетили калужане, и их достижениях. Отмечалось, что на базе Федерального Балтийского университета в г.Калининграде создан технопарк «Кванториум», осуществляющий реализацию программ технической направленности. Татьяна Дроздова высказала предложение о создании подобного учреждения на базе КГУ им.К.Э.Циолковского.
 
Оксана Черкасова поделилась информацией по организации школьного питания. Она отметила, что в калининградских школах питание детей дифференцировано в зависимости от возрастных групп. Кроме того, как подчеркнула депутат, в школах используется система электронной, в том числе отсроченной, оплаты школьников за питание.
 
«В гимназии №40 им. Ю.А.Гагарина около 1,5 тысяч детей, которые питаются 6 раз в неделю, - привела пример Оксана Черкасова. - Питание детей обеспечивает организация, имеющая самую большую сеть ресторанов в регионе, что положительно влияет на качество».
 
Глава муниципального образования "Город Людиново и Людиновский район", директор школы №2 г.Людиново Любовь Гончарова отметила работу калининградцев по сетевому взаимодействию школ. Она также рассказала о работе «Школы будущего» и «мобильного кваноториума».
 
«В Калининградской области на высочайшем уровне организована проектная и исследовательская деятельность. Научно-техническое творчество в регионе – основное направление дополнительного образования», - отметила, в свою очередь, глава муниципального образования «Жиздринский район» Марина Куренкова. Она обратила внимание на то, что на базе калининградских школ успешно реализуются профессиональные программы обучения и в последнее время количество детей, которые по окончании образовательного учреждения получают среднее профессиональное образование, увеличилось. Кроме того, по ее словам, в районе будет использован опыт по созданию обучающих программ для людей старшего возраста.
 
О системе «тьюторства» (наставничества) рассказала глава муниципального района «Козельский район», директор школы № 4 города Козельска Светлана Шмырева. По ее мнению, человек, который выполняет эту работу, может быть и психологом, оказывая ребенку необходимую поддержку в школах.
 
Школы, по словам участников калужской делегации, выполняют в Калининградской области роль социальных центров, куда приходят заниматься не только учащиеся, но и дошкольники, и родители, и люди более старших возрастов.
 
Члены делегации также акцентировали внимание на организации работы калининградских школ в сфере патриотического, духовно-нравственного воспитания учащихся.
 
Продолжая разговор о работе технопарка «Кванториум», директор школы № 13 г.Калуги Оксана Милованова обратила внимание на то, что в данном учреждении акцент сделан на привлечение студентов и аспирантов Федерального Балтийского университета.
 
Анализируя особенности системы образования двух регионов, заместитель министра образования Снежана Терехина подчеркнула, что объем бюджетных средств, направленных на финансирование данной сферы, в Калужской и Калининградской областях примерено сопоставимый. При этом отмечалось, что количество школ в калининградском регионе в 2 раза меньше.
 
«По результатам рейтинга калининградских школ выделяются 30 лучших организаций, которые получают государственную поддержку в форме грантов. Эти средства направляются на совершенствование образовательной среды, реализацию программ повышения квалификации педагогов», - рассказала она.
 
Заместитель министра пояснила, что этот опыт планируется использовать в калужском регионе. Интересна, по ее мнению, и практика создания площадок по различным направлениям деятельности на базе школ, что также возможно реализовать в образовательных учреждениях Калужской области.
 
Заместитель Городского Головы г. Калуги Юрий Моисеев высказал предложение о создании программ по взаимообмену для школьников двух регионов.

Александр Аникеев подвел итоги обсуждения.
 
«Информация, которую вы почерпнули во время поездки, является важной. Хотелось, чтобы вы реализовали положительные наработки калининградцев  на базе своих школ», - обратился он к членам делегации.
 
Виктор Бабурин предложил министру создать рабочую группу из состава педагогов, побывавших в Калининграде, с тем, чтобы выработать конкретные предложения, а также законодательные инициативы по внедрению этого опыта.