Обсуждение законопроекта о благоустройстве

В конце прошлого года в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления…» были внесены изменения, которые четко определяют, что конкретно органы местного самоуправления могут регулировать в сфере благоустройства.
 
Как следствие, в Законодательном Собрании создана рабочая группа по вопросам совершенствования регионального законодательства в этой части.
 
Перед депутатами стоит задача синхронизировать областной закон о благоустройстве с изменениями, принятыми на федеральном уровне.
 
Помимо этого, председатель Законодательного Собрания Виктор Бабурин поставил задачу усилить ряд направлений. В частности должны быть максимально конкретизированы правила благоустройства муниципальных образований. В них должны быть четко отражены все требования к предприятиям торговли, собственникам зданий. Должны быть прописаны требования к состоянию заборов, фасадов, наружному освещению.
 
Учитывая значимость данного вопроса, мы предлагаем высказать свои замечания и предложения к законопроекту всем жителям региона.

Присылайте свои комментарии, предложения и замечания, они обязательно будут рассмотрены. Текст законопроекта размещен ниже. Кроме того, ниже размещен юридический анализ поступивших откликов.
 
Показать отклики
 
 
Председатель Обнинского городского Собрания Владимир ВИКУЛИН: "Внимание обнинских депутатов сейчас в большей степени направлено на вопросы контроля парковки автомобилей на улицах и во дворах. Некоторое время назад Верховный суд РФ поддержал нас в желании осуществлять этот контроль на местном уровне – с применением паркона – и соответственно самостоятельно штрафовать нарушителей.   Но необходимо еще уточнить некоторые моменты. Мы хотели бы вернуть эти полномочия в наш областной закон. Мы точно знаем, что из калужского городского закона суд их исключил. А вот из областного закона, насколько мне известно, данные полномочия пока не успели аннулировать. Сейчас мы как раз занимаемся уточнением всех этих нюансов".
 
Глава администрации Обнинска Владислав ШАПША: "Федеральный закон предусмотрел, что в местные правила благоустройства можно вносить пункты, касающиеся ответственности юридических лиц и собственников, в том числе и многоквартирных домов, за уборку прилегающих территорий – с их непосредственным участием в этом процессе. И региону сейчас нужно выработать порядок определения прилегающих территорий. Поэтому мы должны сконцентрироваться над тем, чтобы уже сейчас внести свои предложения по этому поводу на рассмотрение Законодательного Собрания области. И наши юристы над данным вопросом уже работают".

Оксана Московская, заместитель главы Кировской районной администрации, руководитель отдела по благоустройству и управлению жилым фондом: "К проблемным вопросам, которые обязательно стоит урегулировать нормами областного законодательства, следует отнести несанкционированную торговлю и пункт о наделении местных администраций полномочиями для заключения договоров с собственниками на вывоз коммунальных отходов".
 
Депутат Обнинского городского Собрания Анатолий Шатухин: "В дополнительном регулировании нуждаются вопросы взаимоотношения городских властей и собственников земли. При ремонте внутридворовых проездов мы регулярно сталкиваемся с ситуациями, когда городская территория перемежается землей, находящейся в частной собственности. Тратить бюджетные средства на ремонт их участков не позволяет закон, а собственник принять участие в благоустройстве отказывается. И механизмов к его понуждению у нас пока нет. Также не урегулированы требования к объектам торговли, расположенным на частной земле, тем же киоскам. Причем многие бизнесмены уверены – сами они действуют правильно, а вот коллеги, устанавливающие точно такие же киоски, уродуют город".
 
Депутат Обнинского городского Собрания  Лев Березнер: "Нужно обратить пристальное внимание на объекты нестационарной торговли. Также мы ждем вступления в силу изменений в федеральном законодательстве – это конец июля текущего года -  в которых указано, какая территория убирается собственниками здания. Да, для управляющих компаний это создаст определенные сложности, зато люди будут четко знать, за что именно они платят».
 
Руководитель комитета по ЖКХ Обнинска Роман Анциферов: "В Обнинске и Калуге правила благоустройства наиболее полные и практически не нуждаются в корректировке. А совершенствовать нужно механизм контроля за исполнением этих правил".
 
Христина Ганина, многодетная мать, инвалид:  «Хотелось бы получить возможность организовывать во дворе парковки для инвалидов, которые никто не мог бы занимать. Это актуально для многих маломобильных граждан, которые физически не могут оставлять автомобиль далеко от подъезда».

Глава городского поселения «Город Людиново» Татьяна Прохорова: "С 2010 года у нас – депутатов Городской Думы была сформирована инициатива - провести конкурс на лучшее обустройство игровых площадок во дворах и наградить победителей игровым оборудованием. Поначалу быть «первопроходцами» оказалось непросто, но администрация города подержала нашу инициативу. Более того, партия «Единая Россия» к этому вопросу тоже подошла очень ответственно: за каждой дворовой площадкой была закреплена первичная партийная организация предприятий, которая вместе с жителями из числа своих работников приняла участие в обустройстве. На протяжении семи лет мы развивали идею, что в благоустройстве территорий должен быть вклад непосредственно и населения.    Тогда же на всплеске народной инициативе наш депутатский корпус разработал и принял первый нормативный акт – Правила благоустройства и содержания территорий городского поселения «Город Людиново», который доработали в конце прошлого года. Принимали его с учётом закона РФ очень скрупулёзно, изучая детально все вопросы. В этом документе нашли отражение такие вопросы, как правила по обеспечению чистоты и содержания объектов благоустройства, озеленение города, порядок производства земляных работ, порядок размещения и содержание средств наружной информации и многое другое. Сегодняшняя инициатива областных парламентариев по совершенствованию регионального законодательства нужна, важна и актуальна. Но при этом необходимо, чтобы законопроект Калужской области учёл специфику региона и опыт, наработанный в муниципальных образованиях. Что касается специфики, у нас, например, очень важно для жителей определиться с местами выпаса животных. Схватились, а у нас нет земли, нет прогонов, поэтому необходимо учесть и регламентировать все связанные с этим моменты.  Очень грамотно в законе должно быть сформулировано положение о том, кому принадлежат детские площадки и парковки во дворах многоквартирных домов и кто их убирает. Должна быть привязка к земле; люди должны знать, что это – их земля, и именно им полагается о ней заботиться. Мне кажется, что инициатива и зона ответственности граждан должна быть шире. Это должно быть конкретно прописано и должно мотивироваться (в том числе - конкурсами). К примеру, есть у человека в частном секторе палисадник. Раньше полагалось в 50 метрах от своего забора заниматься благоустройством, а сегодня эти метры поставлены под знак вопроса. Нужно к этому вернуться. Нельзя всё скидывать на муниципалитет, надо развивать и инициативу горожан". 

Депутат Сельской Думы и глава сельского поселения «Село Ильинское» Перемышльского района Михаил Бузырев: "В нашем сельском поселении разработаны Правила благоустройства, и мы в своей работе ими руководствуемся. К сожалению, не всегда получается навести порядок, спросить с нерадивых жителей, используя только этот документ. В федеральном законодательстве теперь четко обозначено, что правила благоустройства – это муниципальный правовой акт. А это значит, что он должен действовать. Правила благоустройства на местах должны отражать особенности того или иного сельского поселения. Мне бы очень хотелось, чтобы в дополнение к закону были прописаны полномочия сельских поселений по решению вопроса с «брошенными» домами. Они из года в год зарастают бурьяном, ветшают - портят весь вид, а сделать мы ничего не можем. Село Ильинское расположено вдоль трассы, отсюда проблемы с мусором на обочинах. Считаю, что нужно наделить сельские поселениями полномочиями наложения административного наказания на тех, кто выбрасывает из окна автомобиля мусор. Еще меня волнует замусоренность зеленых зон. Леса наши грибные и ягодные, вот только после их посещения остается много мусора, порой встречаются и свалки. Надо ужесточить правила посещения зеленых зон".

Заместитель главы администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» Евгений Шаров: "Рассматриваемый вопрос на сегодня очень актуален, ведь новые изменения в данный закон помогут организовать работу по благоустройству  муниципалитетов более эффективно.По федеральному закону в местные правила благоустройства можно вносить пункты, которые предусматривают ответственность собственников, в том числе и многоквартирных домов за уборку прилегающих территорий – с их непосредственным участием.  Законодателям  необходимо выработать порядок определения прилегающих территорий. Мы намерены оперативно внести свои предложения  на рассмотрение Законодательного Собрания области".

Депутат городского поселения «Город Медынь» Оксана Куманцова: "За последние несколько лет наша Медынь заметно преобразилась. 
Существенную роль в этом сыграл проект по формированию комфортной городской среды: средства, выделенные по этой программе, позволили за довольно короткое время отремонтировать четыре общественные территории, другой облик обрели многие дворовые площадки. Тем не менее, народная мудрость гласит: «Порядок не там, где его наводят, а там, где его поддерживают». И здесь большую помощь оказывают как раз правила благоустройства, по которым живет регион, то или иное муниципальное образование.
В нашем городском поселении последние изменения в них вносились совсем недавно - осенью прошедшего года. Депутаты, муниципальная власть очень внимательно, буквально с карандашом в руках, работали над каждым из пунктов: вносили дополнения, изменения и поправки. В итоговом документе, более детальном и конкретизированном, нашли отражение вопросы содержания площадок и зон отдыха, автостоянок, фасадов домов, ограждений и надворных построек, порядка размещения наружной рекламы и многие другие. Однако есть моменты, которые отразить не получилось. 
На мой взгляд, в дополнительном регулировании нуждаются вопросы взаимоотношения городских властей и собственников частных домовладений. Так, например, остается открытым вопрос, кто же все-таки должен содержать в порядке придомовую территорию. В практике других регионов эта обязанность закреплена за самими жителями. 
У нас же это четко не прописано, и в результате многие дома просто зарастают бурьяном.
Как депутат Городской Думы, как человек, которому далеко не безразлично, в каком городе живем я и мои дети, считаю, что жители не должны самоустраняться, а принимать активное участие в благоустройстве наших улиц. Тем более у многих медынцев есть такое искреннее желание. Это процесс обязательно должен быть двусторонним, тогда и не будет идти речи о каких-то штрафных санкциях к нерадивым домовладельцам".

Наталья БАТОВСКАЯ, депутат Городской Думы МО ГП «Город Мосальск»: "Необходимо, чтобы региональный законопроект учел специфику и опыт, наработанный в муниципальных образованиях.
Что касается Мосальска, то у нас в Правилах благоустройства четко прописаны практически все нюансы, о которых говорилось в ходе совещания с председателем Законодательного Собрания В.С. Бабуриным. Возможно, в некоторых вопросах не хватает более подробного разъяснения. К тому же, если Правила станут максимально конкретизированы, то вопросами отслеживания исполнения норм закона займутся и органы прокуратуры. А это послужит дополнительным стимулом для соблюдения и добросовестного исполнения закона как физическими, так и юридическими лицами.
Регулярно в городе проводятся комиссии по благоустройству. В ходе этих комиссий особое внимание уделяется состоянию фасадов зданий, уборке мусора, своевременному окосу территорий и многому другому. Таким образом, администрации города и района контролируют соблюдение Правил благоустройства и прилагают все усилия, чтобы нарушений в этой области было как можно меньше".

Малоярославецкая районная администрация:
- Ужесточить ответственность физических и юридических лиц за нарушение Правил благоустройства.
- Предусмотреть возможность создания административных комиссий, которые будут осуществлять контроль за соблюдением Правил благоустройства на территории сельских поселений при администрациях района, в границах которого размещаются сельские поселения. Содержание вышеуказанных административных комиссий за счет бюджетов сельских поселений.
- Предусмотреть административную ответственность владельцев, арендаторов инженерных сетей и сооружений и автомобильных дорог за неокашивание травы, обрезку деревьев, уборку сухостоя и мусора, снега, в пределах охранных зон инженерных сетей, сооружений и полосы отвода автомобильных дорог.
- Обязать владельцев объектов недвижимости заключать договора на вывоз ТБО с организациями осуществляющими вывоз ТБО с территорий на которых расположены объекты недвижимости.

Предложение Администрации МР «Жуковский район» по внесению изменений в Закон Калужской области от 28.06.2010 № 38-ОЗ «О благоустройстве территорий городских и сельских поселений Калужской области»:
Внесение изменений в правила благоустройства в части 3 «Общие правила по обеспечению благоустройства»:
1.Обязать собственников индивидуальных жилых домов и юридических лиц заключать договор с единой организацией или управляющей компанией, осуществляющей сбор и вывоз мусора на территории муниципального образования, а также предусмотреть административную ответственность за отсутствие заключенного договора на данные услуги. Исключить формулировку, что собственник может осуществлять вывоз мусора самостоятельно.
2. Обязать собственников производить опил деревьев расположенных на территории земельных участков, угрожающих зданиям и сооружениям самостоятельно при согласовании с администрацией муниципального образования своих действий.

Московская Оксана Юрьевна, зам. Главы Кировской районной администрации: Предложение для включения в примерные правила благоустройства территорий муниципальных образований: обязать жителей частного сектора к заключению договоров на вывоз ТКО.

Предложение Администрации ГП «Город Кременки» по внесению изменений в Закон Калужской области от 28.06.2010 № 38-ОЗ «О благоустройстве территорий городских и сельских поселений Калужской области»:
1. Рекомендуем исключить примерные Правила благоустройства, носящие рекомендательный характер.
2. Взамен примерных Правил установить в Законе носящие обязательный характер единые нормы и требования в сфере благоустройства, которыми можно руководствоваться при разработке Правил благоустройства МО.
3. В этих целях предусмотреть следующие разделы и статьи.
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования и задачи настоящего Закона Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере благоустройства Калужской области Статья 3. Объекты благоустройства Статья 4. Основные понятия РАЗДЕЛ II. Требования к объектам и элементам благоустройства
Статья 5. Благоустройство территорий Калужской области Статья 6. Минимальные требования к благоустройству внешних поверхностей объектов капитального строительства Статья 7. Улично-дорожная сеть Статья 8. Улицы и дороги Статья 9. Площади Статья 10. Пешеходные переходы Статья 11. Технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, инженерные коммуникации, водоохранные зоны Статья 12. Детские площадки Статья 13. Площадки отдыха Статья 14. Спортивные площадки Статья 15. Контейнерные площадки Статья 16. Площадки для выгула животных Статья 17. Площадки для дрессировки собак Статья 18. Площадки автостоянок, размещение и хранение транспортных средств на территории муниципальных образований Статья 19. Основные требования по организации освещения Статья 20. Архитектурно-художественное освещение Статья 21. Источники света Статья 22. Общие требования к установке средств размещения информации и рекламы Статья 23. Средства размещения информации Статья 24. Рекламные конструкции Статья 25. Основные требования к размещению некапитальных объектов Статья 26. Сезонные (летние) кафе Статья 27. Требования к установке ограждений (заборов) Статья 28. Основные требования к элементам объектов капитального строительства Статья 29. Кондиционеры и антенны Статья 30. Основные требования к установке малых архитектурных форм и оборудования Статья 31. Устройства для оформления озеленения Статья 32. Мебель муниципального образования Статья 33. Уличное коммунально-бытовое оборудование Статья 34. Уличное техническое оборудование Статья 35. Водные устройства Статья 36. Общие требования к зонам отдыха Статья 37. Парки Статья 38. Сады Статья 39. Бульвары, скверы Статья 40. Особенности озеленения территорий муниципальных образований Статья 41. Крышное и вертикальное озеленение Статья 42. Обеспечение сохранности зеленых насаждений Статья 43. Общие требования к обустройству мест производства работ Статья 44. Строительные площадки РАЗДЕЛ III. Требования к содержанию объектов благоустройства, зданий, строений, сооружений 
Статья 45. Ввод в эксплуатацию детских, игровых, спортивных
(физкультурно-оздоровительных) площадок и их содержание Статья 46. Содержание площадок автостоянок, мест размещение и хранение транспортных средств Статья 47. Содержание объектов (средств) наружного освещения Статья 48. Содержание средств размещения информации, рекламных конструкций Статья 49. Требования к содержанию ограждений (заборов) Статья 50. Содержание объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры Статья 51. Содержание зеленых насаждений Статья 52. Содержание наземных частей линейных сооружений и коммуникаций Статья 53. Содержание производственных территорий Статья 54. Содержание частных домовладений, в том числе используемых для временного (сезонного) проживания Статья 55. Содержание территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан
РАЗДЕЛ IV. Обеспечение чистоты и порядка в Калужской области. Правила организации и производства уборочных работ 
Статья 56. Нормы и правила по содержанию мест общественного пользования и территории юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или физических лиц Статья 57. Общие требования к содержанию территорий Статья 58. Организация сбора мусора Статья 59. Вывоз мусора Статья 60. Договор на вывоз мусора Статья 61. Общие требования к проведению благоустройства и уборочных работ на территории Калужской области Статья 62. Месячник благоустройства Статья 63. Организация и проведение уборочных работ в зимнее время Статья 64. Организация и проведение уборочных работ в летнее время Статья 65. Содержание домашнего скота и птицы Статья 66. Содержание домашних животных, порядок их выгула Статья 67. Организация защиты от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных
РАЗДЕЛ V. Ответственность в сфере благоустройства, чистоты и порядка
Статья 68. Лица, обязанные организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Калужской области Статья 69. Участие собственников (правообладателей) зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий Статья 70. Ответственность за нарушение правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории Калужской области РАЗДЕЛ VI. Полномочия в сфере благоустройства, чистоты и порядка на территории Калужской области
Статья 71. Функции уполномоченного органа Статья 72. Контроль за исполнением настоящего Закона Статья 73. Полномочия органов местного самоуправления Статья 74. Финансовое обеспечение
РАЗДЕЛ VII. Заключительные положения

Предложения, рекомендации, замечания к законопроекту

Разрешенные типы файлов - doc, docx, xls, xlsx, pdf, txt, zip (размер файла не более 1.0 Мб)