Положение о Законодательном Собрании

11 июня 2003 года № 215-ОЗ
 
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
ЗАКОН
 
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
 
(в ред. Законов Калужской области от 26.08.2004 N 336-ОЗ,
от 04.10.2004 N 347-ОЗ, от 05.04.2005 N 55-ОЗ, от 29.12.2008 N 514-ОЗ,
от 31.05.2010 N 9-ОЗ,     от 28.06.2010 N 23-ОЗ, от 26.09.2011 N 188-ОЗ,
от 05.12.2011 N 227-ОЗ, от 28.03.2012 N 267-ОЗ (ред. 10.07.2012),
от 26.04.2012 N 278-ОЗ, от 04.06.2012 N 281-ОЗ, от 25.10.2013 N 500-ОЗ,
от 06.11.2014 N 639-ОЗ, от 26.12.2014 N 659-ОЗ)
 
Статья 1
1. Законодательное Собрание Калужской области является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Калужской области (далее - Законодательное Собрание).
2. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
 
Статья 2
1. Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
2. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
 
Статья 3
1. Законодательное Собрание является однопалатным и состоит из 40 депутатов.
2. Депутаты Законодательного Собрания избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
 
Абзац 2 пункта 2 статьи 3 вступает в силу со дня избрания депутатов Законодательного Собрания нового созыва (пункт 2 статьи 13 данного документа).
 
В соответствии с Уставом Калужской области срок полномочий депутатов Законодательного Собрания пять лет.
3. Выборы депутатов Законодательного Собрания проводятся на основе смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системы, а именно:
20 депутатов Законодательного Собрания избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один мандат), образуемым на территории Калужской области в соответствии с законодательством о выборах;
20 депутатов Законодательного Собрания избираются по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Калужской области, пропорционально числу голосов избирателей, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах.
4. Порядок подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания регулируется федеральными законами, Уставом Калужской области, законами Калужской области.
5. Депутат может осуществлять депутатскую деятельность в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности.
На профессиональной постоянной основе в Законодательном Собрании могут работать не более семи депутатов Законодательного Собрания. При этом на профессиональной постоянной основе кроме Председателя Законодательного Собрания и его заместителей от каждой фракции на основании ее решения в Законодательном Собрании может работать один депутат.
6. Статус депутата Законодательного Собрания, срок его полномочий регулируются федеральными законами, Уставом Калужской области и законами Калужской области.
7. Период деятельности депутатов Законодательного Собрания, избранных на срок, установленный Уставом Калужской области, именуется созывом.
Созывы Законодательного Собрания имеют порядковую нумерацию римскими цифрами с указанием в скобках года начала и окончания периода деятельности очередного созыва.
Наименования очередных созывов Законодательного Собрания используются в нормативных правовых актах Калужской области, информационных, справочных и иных материалах по вопросам освещения деятельности Законодательного Собрания.
 
Статья 4
В структуру Законодательного Собрания Калужской области входят:
- Председатель Законодательного Собрания Калужской области;
 
Положения абзаца третьего статьи 4 (в редакции Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ) применяются в отношении депутатов Законодательного Собрания Калужской области созывов, которые избраны на выборах, назначенных после дня вступления в силу Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ (пункт 2 статьи 6 Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ).
 
- первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Калужской области;
- заместитель Председателя Законодательного Собрания Калужской области;
- секретарь Законодательного Собрания Калужской области;
- Совет Законодательного Собрания Калужской области;
- депутаты Законодательного Собрания Калужской области;
- постоянные комитеты Законодательного Собрания Калужской области;
- постоянные комиссии Законодательного Собрания Калужской области;
- фракции в Законодательном Собрании Калужской области;
- аппарат Законодательного Собрания Калужской области.
 
Статья 5
1. Основной формой работы Законодательного Собрания является сессия, в рамках которой проходят заседания Законодательного Собрания и осуществляется деятельность его постоянных и временных органов.
2. Вновь избранные депутаты Законодательного Собрания собираются на первое заседание первой сессии председателем Избирательной комиссии Калужской области не позднее чем через три недели со дня проведения выборов депутатов Законодательного Собрания, если в состав Законодательного Собрания избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Очередные сессии проводятся, как правило, начиная со второй декады сентября по третью декаду декабря и со второй декады февраля по вторую декаду июня. В перерывах между очередными сессиями Законодательного Собрания осуществляется деятельность его постоянных и временных органов.
4. Внеочередные сессии созываются Председателем Законодательного Собрания по собственной инициативе, по инициативе любого из постоянных комитетов Законодательного Собрания, по инициативе не менее десяти депутатов Законодательного Собрания, а также по инициативе Губернатора Калужской области. Предложение о созыве внеочередной сессии подается инициаторами в Законодательное Собрание и обязывает Председателя Законодательного Собрания созвать внеочередную сессию не позднее десяти календарных дней со дня официальной регистрации предложения в Законодательном Собрании.
5. Заседание Законодательного Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее двадцати одного депутата Законодательного Собрания.
6. Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто и гласно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
7. На заседаниях Законодательного Собрания в порядке, установленном законодательством, вправе присутствовать руководители органов исполнительной власти Калужской области или лица, уполномоченные указанными руководителями. На заседания Законодательного Собрания могут быть приглашены члены Правительства Калужской области, представители иных исполнительных органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Законодательным Собранием законопроектам и иным вопросам. На открытых заседаниях Законодательного Собрания могут присутствовать аккредитованные в установленном порядке при Законодательном Собрании представители средств массовой информации.
8. В соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", политические партии, не представленные в Законодательном Собрании, вправе не менее одного раза в год участвовать в заседании Законодательного Собрания. Вопросы, рассматриваемые на таком заседании, порядок их рассмотрения, а также порядок участия в заседании указанных политических партий определяются Регламентом Законодательного Собрания.
На заседание, указанное в абзаце первом настоящего пункта, приглашаются представители всех политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, независимо от того, действуют ли на территории Калужской области региональные отделения таких политических партий. Неучастие политической партии в соответствующем заседании Законодательного Собрания не является основанием для проведения дополнительного заседания Законодательного Собрания с ее участием.
9. Для информационного освещения деятельности Законодательного Собрания в установленном законодательством порядке обеспечивается работа официального сайта Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет - www.ZSkaluga.ru.
В порядке, установленном законодательством, электронные версии нормативных правовых актов, принятые Законодательным Собранием и размещенные на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет, являются официальными информационными изданиями указанных актов.
 
Статья 6
1. Законодательное Собрание:
- принимает Устав Калужской области и изменения (поправки) к нему;
- осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Калужской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Калужской области в пределах полномочий Калужской области;
- абзац утратил силу. - Закон Калужской области от 04.06.2012 N 281-ОЗ;
- заслушивает в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания, ежегодные отчеты Губернатора Калужской области о результатах деятельности Правительства Калужской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием, перечень которых утверждается постановлением Законодательного Собрания. В данный перечень включаются только вопросы, находящиеся в компетенции органов исполнительной власти Калужской области. Перечень вопросов от фракции в Законодательном Собрании утверждается решением фракции. Срок предоставления и количество вопросов от каждой фракции в Законодательном Собрании устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания;
- осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Калужской области и законами Калужской области.
2. По вопросам своего ведения Законодательное Собрание принимает законы, постановления и иные нормативные правовые акты, обязательные для исполнения всеми находящимися на территории Калужской области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
3. Законы Калужской области, принятые Законодательным Собранием, направляются Законодательным Собранием для обнародования Губернатору Калужской области в срок, не превышающий семи календарных дней.
В случае отклонения Губернатором Калужской области закона Калужской области указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
Закон Калужской области, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Калужской области и подлежит обнародованию в срок не более семи календарных дней.
Законы Калужской области вступают в силу после их официального опубликования. Законы Калужской области, нормативные правовые акты Законодательного Собрания по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Неопубликованные законы Калужской области не применяются.
4. Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание Губернатором Калужской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
5. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Калужской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению Губернатора Калужской области либо при наличии заключения Губернатора Калужской области. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание в двадцатидневный срок со дня направления Губернатору Калужской области соответствующего законопроекта.
 
Статья 7. Исключена. - Закон Калужской области от 04.10.2004 N 347-ОЗ.
 
Статья 8
1. Работу Законодательного Собрания организует Председатель Законодательного Собрания.
Положения первого абзаца пункта 2 статьи 8 (в редакции Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ) применяются в отношении депутатов Законодательного Собрания Калужской области созывов, которые избраны на выборах, назначенных после дня вступления в силу Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ (пункт 2 статьи 6 Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ).
 
2. Депутаты Законодательного Собрания из своего состава избирают на срок полномочий депутатов Законодательного Собрания соответствующего созыва Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания и заместителя Председателя Законодательного Собрания.
 
Положения второго абзаца пункта 2 статьи 8 (в редакции Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ) применяются в отношении депутатов Законодательного Собрания Калужской области созывов, которые избраны на выборах, назначенных после дня вступления в силу Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ (пункт 2 статьи 6 Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ).
 
Председатель Законодательного Собрания, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания и заместитель Председателя Законодательного Собрания избираются на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
Положения третьего абзаца пункта 2 статьи 8 (в редакции Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ) применяются в отношении депутатов Законодательного Собрания Калужской области созывов, которые избраны на выборах, назначенных после дня вступления в силу Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ (пункт 2 статьи 6 Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ).
 
Председатель Законодательного Собрания, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания и заместитель Председателя Законодательного Собрания работают на профессиональной постоянной основе.
3. Председатель Законодательного Собрания:
а) созывает очередные сессии Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов Законодательного Собрания время и место проведения заседаний очередных сессий Законодательного Собрания, а также проект их повестки дня;
б) созывает внеочередные сессии Законодательного Собрания;
в) осуществляет руководство подготовкой заседаний Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания;
г) ведет заседания Законодательного Собрания;
д) подписывает решения Законодательного Собрания, протоколы заседаний Законодательного Собрания, другие документы Законодательного Собрания;
д1) организует работу Совета Законодательного Собрания;
е) руководит работой аппарата Законодательного Собрания, вносит изменения в структуру аппарата Законодательного Собрания в пределах утвержденной штатной численности;
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками аппарата Законодательного Собрания в соответствии с федеральными законами;
ж) поощряет работников аппарата Законодательного Собрания за добросовестный эффективный труд;
з) привлекает работников аппарата Законодательного Собрания к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном федеральными законами;
и) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, доступ депутатов ко всем документам, поступающим в Законодательное Собрание;
 
Положения подпункта "и.1" пункта 3 статьи 8 (в редакции Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ) применяются в отношении депутатов Законодательного Собрания Калужской области созывов, которые избраны на выборах, назначенных после дня вступления в силу Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ (пункт 2 статьи 6 Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ).
и.1) распределяет обязанности между первым заместителем Председателя Законодательного Собрания и заместителем Председателя Законодательного Собрания;
к) дает поручения постоянным и временным органам Законодательного Собрания, депутатам Законодательного Собрания во исполнение решений Законодательного Собрания;
л) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Законодательного Собрания;
м) обеспечивает в соответствии с решениями Законодательного Собрания обсуждение населением проектов важнейших решений Законодательного Собрания, а также вопросов государственного значения;
н) вносит на утверждение Законодательного Собрания смету расходов Законодательного Собрания на очередной финансовый год;
о) открывает и закрывает лицевые бюджетные счета Законодательного Собрания в финансовом органе Калужской области, текущие счета Законодательного Собрания в банках, является лицом, осуществляющим от имени Законодательного Собрания распоряжения о перечислении и выдаче средств со счетов;
п) в соответствии со сметой расходов Законодательного Собрания распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным областным бюджетом на подготовку и проведение заседаний Законодательного Собрания, работу его органов, депутатов Законодательного Собрания и по другим расходам, связанным с деятельностью Законодательного Собрания и содержанием аппарата Законодательного Собрания;
р) представляет Законодательное Собрание в отношениях с населением, органами государственной власти и местного самоуправления, с общественными объединениями, организациями и должностными лицами;
с) без доверенности действует от имени Законодательного Собрания, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
т) выдает доверенности на право представительства от имени Законодательного Собрания, в том числе доверенности с правом передоверия;
у) от имени Законодательного Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд;
ф) организует в Законодательном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
х) по вопросам своей компетенции издает распоряжения;
ц) исполняет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Калужской области;
ч) принимает решение по предложению профильного комитета, комиссии Законодательного Собрания о направлении представителей Законодательного Собрания для участия в работе пленарных заседаний Общественной палаты Калужской области, заседаний совета Общественной палаты Калужской области, ее комиссий и рабочих групп;
ш) направляет запрос Общественной палаты Калужской области о предоставлении ей проекта нормативного правового акта, принимаемого Законодательным Собранием, а также документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы проекта, в профильный комитет, комиссию Законодательного Собрания;
щ) направляет заключение Общественной палаты Калужской области по результатам общественной экспертизы проекта нормативного правового акта, принимаемого Законодательным Собранием, а также заключение Общественной палаты Калужской области по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в профильный комитет, комиссию Законодательного Собрания;
э) принимает решение о приглашении политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, на заседание Законодательного Собрания.
4. Председатель Законодательного Собрания подотчетен Законодательному Собранию и может быть переизбран в любое время путем тайного голосования, в том числе и при выражении ему недоверия, в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
5. Добровольное сложение Председателем Законодательного Собрания своих полномочий осуществляется на основании его письменного заявления. Решение об удовлетворении заявления Председателя Законодательного Собрания о добровольном сложении им своих полномочий принимается тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
В случае непринятия Законодательным Собранием вышеуказанного решения Председатель Законодательного Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи письменного заявления.
 
Положения пункта 6 статьи 8 (в редакции Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ) применяются в отношении депутатов Законодательного Собрания Калужской области созывов, которые избраны на выборах, назначенных после дня вступления в силу Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ (пункт 2 статьи 6 Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ).
 
6. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, заместитель Председателя Законодательного Собрания выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных распоряжением Председателя Законодательного Собрания, а также отдельные поручения Председателя Законодательного Собрания.
 
Положения пункта 7 статьи 8 (в редакции Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ) применяются в отношении депутатов Законодательного Собрания Калужской области созывов, которые избраны на выборах, назначенных после дня вступления в силу Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ (пункт 2 статьи 6 Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ).
 
7. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания и заместитель Председателя Законодательного Собрания могут быть переизбраны в любое время путем тайного голосования, в том числе и при выражении им недоверия, в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
 
Положения пункта 8 статьи 8 (в редакции Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ) применяются в отношении депутатов Законодательного Собрания Калужской области созывов, которые избраны на выборах, назначенных после дня вступления в силу Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ (пункт 2 статьи 6 Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ).
 
8. Добровольное сложение первым заместителем Председателя Законодательного Собрания и заместителем Председателя Законодательного Собрания своих полномочий осуществляется на основании их письменных заявлений. Решение об удовлетворении заявлений первого заместителя Председателя Законодательного Собрания и заместителя Председателя Законодательного Собрания о добровольном сложении своих полномочий принимается тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
В случае непринятия Законодательным Собранием вышеуказанного решения первый заместитель Председателя Законодательного Собрания и заместитель Председателя Законодательного Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи письменного заявления.
 
Положения пункта 9 статьи 8 (в редакции Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ) применяются в отношении депутатов Законодательного Собрания Калужской области созывов, которые избраны на выборах, назначенных после дня вступления в силу Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ (пункт 2 статьи 6 Закона Калужской области от 28.06.2010 N 23-ОЗ).
 
9. В отсутствие Председателя Законодательного Собрания или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, а в случае отсутствия Председателя Законодательного Собрания и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей - заместитель Председателя Законодательного Собрания.
10. Секретарь Законодательного Собрания избирается из числа депутатов на срок полномочий депутатов Законодательного Собрания соответствующего созыва открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. Порядок избрания и переизбрания секретаря Законодательного Собрания устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.
Секретарь Законодательного Собрания:
- организационно обеспечивает подготовку и проведение заседаний Законодательного Собрания;
- ведет протокол заседания Законодательного Собрания;
- подписывает протокол заседания Законодательного Собрания;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законами Калужской области и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания.
В отсутствие секретаря Законодательного Собрания или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет депутат Законодательного Собрания, избираемый на текущее заседание сессии Законодательного Собрания открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
Решение об избрании секретаря Законодательного Собрания отражается в протоколе текущего заседания сессии Законодательного Собрания.
11. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение деятельности Законодательного Собрания осуществляет аппарат Законодательного Собрания.
 
Статья 8.1
1. Для рассмотрения организационных вопросов деятельности Законодательного Собрания создается Совет Законодательного Собрания.
2. Состав Совета Законодательного Собрания, его полномочия и порядок проведения заседаний Совета Законодательного Собрания определяются Регламентом Законодательного Собрания.
 
Статья 9
1. Порядок деятельности Законодательного Собрания, его постоянных и временных органов определяется законами Калужской области, Регламентом Законодательного Собрания, иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Постоянными органами Законодательного Собрания являются комитеты и комиссии Законодательного Собрания, образуемые из числа депутатов Законодательного Собрания на срок их полномочий.
Комитеты и комиссии Законодательного Собрания возглавляются председателями комитетов и комиссий. Порядок избрания и освобождения от должностей председателей комитетов и комиссий устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.
Комитеты и комиссии Законодательного Собрания осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Калужской области, законами Калужской области и иными нормативными правовыми актами Калужской области.
3. Законодательное Собрание может создавать временные органы (комиссии, рабочие группы и др.), в том числе с включением (по согласованию) в их состав лиц, не являющихся депутатами Законодательного Собрания.
4. Депутаты Законодательного Собрания, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракции), за исключением случая, предусмотренного абзацем первым пункта 8 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в пункте 8 настоящей статьи.
 
Изменения, внесенные Законом Калужской области от 26.04.2012 N 278-ОЗ в пункт 5 статьи 9 (в части, касающейся депутатов, избранных в составе списков кандидатов, которым переданы мандаты в соответствии со статьей 50.1 Закона Калужской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области"), вступают в силу со дня первого заседания первой сессии Законодательного Собрания созыва, который избран на выборах, назначенных после дня вступления в силу Закона Калужской области от 26.04.2012 N 278-ОЗ (пункт 2 статьи 3 Закона Калужской области от 26.04.2012 N 278-ОЗ).
 
5. Депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, депутаты, избранные в составе списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 50.1 Закона Калужской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области", а также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в пункте 8 настоящей статьи, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.
6. Порядок деятельности фракций и порядок формирования и деятельности других депутатских объединений устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.
 
Пункт 7 статьи 9 вступает в силу со дня первого заседания первой сессии Законодательного Собрания созыва, который избран на выборах, назначенных после дня вступления в силу Закона Калужской области от 26.04.2012 N 278-ОЗ (пункт 2 статьи 3 Закона Калужской области от 26.04.2012 N 278-ОЗ).
 
7. Депутату, избранному в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии со статьей 50.1 Закона Калужской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области", наравне с представителями фракций предоставляются право предлагать кандидатов на должности, избрание на которые осуществляется Законодательным Собранием, права на выступление в Законодательном Собрании, получение и распространение материалов и документов, участие в работе органа, осуществляющего предварительную подготовку и рассмотрение организационных вопросов деятельности Законодательного Собрания. Порядок реализации указанных прав устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.
8. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Законодательном Собрании, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи в соответствии с законодательством.
 
Абзац 2 пункта 8 статьи 9 вступает в силу со дня первого заседания первой сессии Законодательного Собрания созыва, который избран на выборах, назначенных после дня вступления в силу Закона Калужской области от 26.04.2012 N 278-ОЗ (пункт 2 статьи 3 Закона Калужской области от 26.04.2012 N 278-ОЗ).
 
В случае прекращения деятельности политической партии, списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии со статьей 50.1 Закона Калужской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области", в связи с ее ликвидацией или реорганизацией депутат, избранный в составе списка кандидатов такой политической партии, утрачивает права, предоставленные ему наравне с представителями фракций, со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи в соответствии с законодательством. С этого дня такой депутат вправе входить в ту или иную фракцию при условии соблюдения требования, предусмотренного пунктом 1.2 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
 
Статья 10
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации Законодательное Собрание обладает правом законодательной инициативы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов.
Законодательная инициатива Законодательного Собрания вносится в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
2. Субъекты права законодательной инициативы в Законодательном Собрании определяются в соответствии со статьей 43 Устава Калужской области.
Порядок внесения законодательной инициативы в Законодательное Собрание устанавливается законами Калужской области и Регламентом Законодательного Собрания.
 
Статья 11
1. При разрешении споров между Законодательным Собранием и органами государственной власти Российской Федерации применяются следующие процедуры:
- проведение переговоров и использование иных согласительных процедур;
- создание согласительных комиссий;
- обращение к Президенту Российской Федерации;
- обращение в Конституционный Суд Российской Федерации;
- обращение в суды общей юрисдикции и арбитражные суды.
2. Споры между Законодательным Собранием и Правительством Калужской области по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Уставом Калужской области и законом Калужской области, либо в судебном порядке.
 
Статья 12
1. Полномочия Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случае:
а) принятия Законодательным Собранием решения о самороспуске числом голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания;
б) роспуска Законодательного Собрания Губернатором Калужской области по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
в) вступления в силу решения Калужского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами Законодательного Собрания своих полномочий;
г) роспуска Законодательного Собрания в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
2. С мотивированной инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов Законодательного Собрания численностью не менее половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания путем подачи письменного заявления Председателю Законодательного Собрания, подписанного всеми депутатами этой группы, которое должно быть рассмотрено в течение месяца на заседании Законодательного Собрания.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания в соответствии с законодательством назначаются внеочередные выборы в Законодательное Собрание. Указанные выборы проводятся не позднее чем через 120 дней со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания.
 
Статья 13
1. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
- Закон Калужской области от 24.07.1994 N 1 "Законодательное Собрание Калужской области";
- Закон Калужской области от 23.12.1994 N 4 "О внесении дополнений в Закон Калужской области "Законодательное Собрание Калужской области";
- Закон Калужской области от 06.03.1996 N 21 "Об изменениях и дополнениях в Закон Калужской области "Законодательное Собрание Калужской области";
- Закон Калужской области от 05.06.2001 N 42-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 7 Закона Калужской области "Законодательное Собрание Калужской области";
- Закон Калужской области от 29.11.2001 N 80-ОЗ "О внесении изменений в Закон Калужской области "Законодательное Собрание Калужской области".
2. Абзац 2 пункта 2 статьи 3 настоящего Закона вступает в силу со дня избрания депутатов Законодательного Собрания нового созыва.
3. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
 
Губернатор Калужской области
KalugaWeb Top20