Обсуждение законопроекта о благоустройстве
В конце прошлого года в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления…» были внесены изменения, которые четко определяют, что конкретно органы местного самоуправления могут регулировать в сфере благоустройства.
Как следствие, в Законодательном Собрании создана рабочая группа по вопросам совершенствования регионального законодательства в этой части.
Перед депутатами стоит задача синхронизировать областной закон о благоустройстве с изменениями, принятыми на федеральном уровне.
Помимо этого, председатель Законодательного Собрания Виктор Бабурин поставил задачу усилить ряд направлений. В частности должны быть максимально конкретизированы правила благоустройства муниципальных образований. В них должны быть четко отражены все требования к предприятиям торговли, собственникам зданий. Должны быть прописаны требования к состоянию заборов, фасадов, наружному освещению.
Учитывая значимость данного вопроса, мы предлагаем высказать свои замечания и предложения к законопроекту всем жителям региона.
Присылайте свои комментарии, предложения и замечания, они обязательно будут рассмотрены. Текст законопроекта размещен ниже. Кроме того, ниже размещен юридический анализ поступивших откликов.
Как следствие, в Законодательном Собрании создана рабочая группа по вопросам совершенствования регионального законодательства в этой части.
Перед депутатами стоит задача синхронизировать областной закон о благоустройстве с изменениями, принятыми на федеральном уровне.
Помимо этого, председатель Законодательного Собрания Виктор Бабурин поставил задачу усилить ряд направлений. В частности должны быть максимально конкретизированы правила благоустройства муниципальных образований. В них должны быть четко отражены все требования к предприятиям торговли, собственникам зданий. Должны быть прописаны требования к состоянию заборов, фасадов, наружному освещению.
Учитывая значимость данного вопроса, мы предлагаем высказать свои замечания и предложения к законопроекту всем жителям региона.
Присылайте свои комментарии, предложения и замечания, они обязательно будут рассмотрены. Текст законопроекта размещен ниже. Кроме того, ниже размещен юридический анализ поступивших откликов.
Юридический анализ.pdf (125.96 КБ)
Существенную роль в этом сыграл проект по формированию комфортной городской среды: средства, выделенные по этой программе, позволили за довольно короткое время отремонтировать четыре общественные территории, другой облик обрели многие дворовые площадки. Тем не менее, народная мудрость гласит: «Порядок не там, где его наводят, а там, где его поддерживают». И здесь большую помощь оказывают как раз правила благоустройства, по которым живет регион, то или иное муниципальное образование.
В нашем городском поселении последние изменения в них вносились совсем недавно - осенью прошедшего года. Депутаты, муниципальная власть очень внимательно, буквально с карандашом в руках, работали над каждым из пунктов: вносили дополнения, изменения и поправки. В итоговом документе, более детальном и конкретизированном, нашли отражение вопросы содержания площадок и зон отдыха, автостоянок, фасадов домов, ограждений и надворных построек, порядка размещения наружной рекламы и многие другие. Однако есть моменты, которые отразить не получилось.
На мой взгляд, в дополнительном регулировании нуждаются вопросы взаимоотношения городских властей и собственников частных домовладений. Так, например, остается открытым вопрос, кто же все-таки должен содержать в порядке придомовую территорию. В практике других регионов эта обязанность закреплена за самими жителями.
У нас же это четко не прописано, и в результате многие дома просто зарастают бурьяном.
Как депутат Городской Думы, как человек, которому далеко не безразлично, в каком городе живем я и мои дети, считаю, что жители не должны самоустраняться, а принимать активное участие в благоустройстве наших улиц. Тем более у многих медынцев есть такое искреннее желание. Это процесс обязательно должен быть двусторонним, тогда и не будет идти речи о каких-то штрафных санкциях к нерадивым домовладельцам.
Что касается Мосальска, то у нас в Правилах благоустройства четко прописаны практически все нюансы, о которых говорилось в ходе совещания с председателем Законодательного Собрания В.С. Бабуриным. Возможно, в некоторых вопросах не хватает более подробного разъяснения. К тому же, если Правила станут максимально конкретизированы, то вопросами отслеживания исполнения норм закона займутся и органы прокуратуры. А это послужит дополнительным стимулом для соблюдения и добросовестного исполнения закона как физическими, так и юридическими лицами.
Регулярно в городе проводятся комиссии по благоустройству. В ходе этих комиссий особое внимание уделяется состоянию фасадов зданий, уборке мусора, своевременному окосу территорий и многому другому. Таким образом, администрации города и района контролируют соблюдение Правил благоустройства и прилагают все усилия, чтобы нарушений в этой области было как можно меньше.
- Предусмотреть возможность создания административных комиссий, которые будут осуществлять контроль за соблюдением Правил благоустройства на территории сельских поселений при администрациях района, в границах которого размещаются сельские поселения. Содержание вышеуказанных административных комиссий за счет бюджетов сельских поселений.
- Предусмотреть административную ответственность владельцев, арендаторов инженерных сетей и сооружений и автомобильных дорог за неокашивание травы, обрезку деревьев, уборку сухостоя и мусора, снега, в пределах охранных зон инженерных сетей, сооружений и полосы отвода автомобильных дорог.
- Обязать владельцев объектов недвижимости заключать договора на вывоз ТБО с организациями осуществляющими вывоз ТБО с территорий на которых расположены объекты недвижимости.
1.Обязать собственников индивидуальных жилых домов и юридических лиц заключать договор с единой организацией или управляющей компанией, осуществляющей сбор и вывоз мусора на территории муниципального образования, а также предусмотреть административную ответственность за отсутствие заключенного договора на данные услуги. Исключить формулировку, что собственник может осуществлять вывоз мусора самостоятельно.
2. Обязать собственников производить опил деревьев расположенных на территории земельных участков, угрожающих зданиям и сооружениям самостоятельно при согласовании с администрацией муниципального образования своих действий.
2. Взамен примерных Правил установить в Законе носящие обязательный характер единые нормы и требования в сфере благоустройства, которыми можно руководствоваться при разработке Правил благоустройства МО.
3. В этих целях предусмотреть следующие разделы и статьи.
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования и задачи настоящего Закона Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере благоустройства Калужской области Статья 3. Объекты благоустройства Статья 4. Основные понятия РАЗДЕЛ II. Требования к объектам и элементам благоустройства
Статья 5. Благоустройство территорий Калужской области Статья 6. Минимальные требования к благоустройству внешних поверхностей объектов капитального строительства Статья 7. Улично-дорожная сеть Статья 8. Улицы и дороги Статья 9. Площади Статья 10. Пешеходные переходы Статья 11. Технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, инженерные коммуникации, водоохранные зоны Статья 12. Детские площадки Статья 13. Площадки отдыха Статья 14. Спортивные площадки Статья 15. Контейнерные площадки Статья 16. Площадки для выгула животных Статья 17. Площадки для дрессировки собак Статья 18. Площадки автостоянок, размещение и хранение транспортных средств на территории муниципальных образований Статья 19. Основные требования по организации освещения Статья 20. Архитектурно-художественное освещение Статья 21. Источники света Статья 22. Общие требования к установке средств размещения информации и рекламы Статья 23. Средства размещения информации Статья 24. Рекламные конструкции Статья 25. Основные требования к размещению некапитальных объектов Статья 26. Сезонные (летние) кафе Статья 27. Требования к установке ограждений (заборов) Статья 28. Основные требования к элементам объектов капитального строительства Статья 29. Кондиционеры и антенны Статья 30. Основные требования к установке малых архитектурных форм и оборудования Статья 31. Устройства для оформления озеленения Статья 32. Мебель муниципального образования Статья 33. Уличное коммунально-бытовое оборудование Статья 34. Уличное техническое оборудование Статья 35. Водные устройства Статья 36. Общие требования к зонам отдыха Статья 37. Парки Статья 38. Сады Статья 39. Бульвары, скверы Статья 40. Особенности озеленения территорий муниципальных образований Статья 41. Крышное и вертикальное озеленение Статья 42. Обеспечение сохранности зеленых насаждений Статья 43. Общие требования к обустройству мест производства работ Статья 44. Строительные площадки РАЗДЕЛ III. Требования к содержанию объектов благоустройства, зданий, строений, сооружений
Статья 45. Ввод в эксплуатацию детских, игровых, спортивных
(физкультурно-оздоровительных) площадок и их содержание Статья 46. Содержание площадок автостоянок, мест размещение и хранение транспортных средств Статья 47. Содержание объектов (средств) наружного освещения Статья 48. Содержание средств размещения информации, рекламных конструкций Статья 49. Требования к содержанию ограждений (заборов) Статья 50. Содержание объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры Статья 51. Содержание зеленых насаждений Статья 52. Содержание наземных частей линейных сооружений и коммуникаций Статья 53. Содержание производственных территорий Статья 54. Содержание частных домовладений, в том числе используемых для временного (сезонного) проживания Статья 55. Содержание территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан
РАЗДЕЛ IV. Обеспечение чистоты и порядка в Калужской области. Правила организации и производства уборочных работ
Статья 56. Нормы и правила по содержанию мест общественного пользования и территории юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или физических лиц Статья 57. Общие требования к содержанию территорий Статья 58. Организация сбора мусора Статья 59. Вывоз мусора Статья 60. Договор на вывоз мусора Статья 61. Общие требования к проведению благоустройства и уборочных работ на территории Калужской области Статья 62. Месячник благоустройства Статья 63. Организация и проведение уборочных работ в зимнее время Статья 64. Организация и проведение уборочных работ в летнее время Статья 65. Содержание домашнего скота и птицы Статья 66. Содержание домашних животных, порядок их выгула Статья 67. Организация защиты от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных
РАЗДЕЛ V. Ответственность в сфере благоустройства, чистоты и порядка
Статья 68. Лица, обязанные организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Калужской области Статья 69. Участие собственников (правообладателей) зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий Статья 70. Ответственность за нарушение правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории Калужской области РАЗДЕЛ VI. Полномочия в сфере благоустройства, чистоты и порядка на территории Калужской области
Статья 71. Функции уполномоченного органа Статья 72. Контроль за исполнением настоящего Закона Статья 73. Полномочия органов местного самоуправления Статья 74. Финансовое обеспечение
РАЗДЕЛ VII. Заключительные положения.